Трёхмерное геомоделирование
Карпачевский Андрей Михайлович
Илюшина Полина Геннадьевна
Энтин Андрей Львович
Другов Михаил Дмитриевич
Курс посвящен изучению технологий создания 3D моделей географических объектов. Он был разработан коллективом преподавателей академии и сотрудников производственных компаний в соответствии с современными технологиями и вокруг актуальных задач. Большое внимание уделяется формированию практических навыков моделирования в программных средах Blender, Agisoft Metashape, OpenSpace 3D, Unity. Помимо этого, в приоритетах курса комплексный подход на каждой стадии моделирования, что позволяет овладеть необходимым инструментарием для самостоятельной интеграции географических данных, комплексного географического анализа, создания платформ для совместной работы специалистов междисциплинарных проектов.
Темы курса
- Введение. Основы трехмерного геомоделирования. Источники данных, технологии и ПО для создания виртуальных моделей местности (ВММ)
- Интерфейс, основные функции Blender. Создание простых mesh-моделей
- 3D-моделирование в Blender по данным наземного лазерного сканирования
- 3D-моделирование в Blender по по данным съемки с БПЛА
- Материалы, текстуры и UV-развертка в Blender.
- 3D-моделирование в Blender по данным воздушного лазерного сканирования
- Настройка текстур, освещения и окружения в Вlender
- Создание рельефа для ВММ по данным наземной цифровой стереосъемки
- Создание рельефа для ВММ по данным съемки с БПЛА
- Создание рельефа для ВММ по данным радиолокационной интерферометрической съемки
- Цифровые двойники городов. Создание трехмерной веб-ГИС ipano3D на примере Москвы.
- Создание трехмерной веб-ГИС для обеспечения строительства
- 3D-геомоделирование как инструмент эфирной инфографики. Город, который построило Unity: от геоданных к фотореалистичному макету.
- Как “написать” 3D-Москву: взаимодействие картографа и программиста Unity
- Знакомство с технологиями VR в VR-кластере МГУ
- Самостоятельная работа
Библиография
- Alias Abdul-Rahman, Morakot Pilouk. Spatial Data Modelling for 3D GIS. - Berlin, Heidelberg: Springer, 2008. – 289 p.
- Хуэй Линь, Мин Чен, Гуонян Лу, Цин Чжу, Цзяньхуа Гун, Сюн Ю, Юннин Вэнь, Бинли Сюй, Минюань Ху. Виртуальные географические среды (VGE): новое поколение инструментов географического анализа. - Earth-Science Reviews, 2013. – 126 c.
- А.М. Берлянт. Виртуальные геоизображения. – М., Научный мир, 2001.
- John M. Blain. The Complete Guide to Blender Graphics. - Taylor Francis LTD, 2022. – 626 p.